Общераспространенно мнение, что чем умнее человек, тем ему лучше. Однако смотря, для чего. Для верующего, например, наличие сильного ума, не такой уж очевидный плюс. Я бы даже сказал, что скорее - минус. Почему?
А потому, что умные, как правило, много знают, а кто много знает, тот обычно слишком высокого о себе мнения. Иначе говоря, слишком гордый. А Бог, как известно, гордым противится, а смиренным дает благодать.
Именно поэтому в Библии сказано, что Бог спасает немудрое мира, чтобы посрамить мудрецов. И немощное мира спасает Бог, чтобы посрамить сильных. В том и тайна веры, что умный полагается на себя и на свой ум, а верующий полагается не на себя, а на Бога.
Мне пришлось убедиться в этой истине на примере собственной жизни. С детских лет, так получилось, что я много читал разных книг. Моя мама была библиотекарем и часто приносила книги, а также мы выписывали многотомные подписные издания. Уже к седьмому классу я перечитал всего Джека Лондона и Ги де Мопассана. Уверовал же я довольно поздно - на своём тридцатилетнем рубеже. И по воле Божьей я попал в харизматическую церковь, которая практиковала в своём служении так называемые харизмы, то есть Дары Святого Духа, о которых написал апостол Павел в 12 главе Первого послания к Коринфянам. Я тогда тоже загорелся и захотел иметь такие Дары. И просил и молился, чтобы Бог дал мне. И Он дал мне дар говорения на иных языках.
Мне так понравился этот дар, что я молился им постоянно, говоря на непонятном мне языке. И еще пел на ином языке. Я мог говорить так часами и при этом ничего не понимать ( лишь спустя несколько лет мне повстречались люди, которые имеют дар истолкование иных языков и они-то мне перевели, то что я говорил).
Говорение на непонятном языке приносило мне невероятную сладость. Дело в том что пока я говорил, ум мой отдыхал, то есть бездействовал, а пока ум отдыхал, я летал в духе. Мне было необъяснимо лёгко во всём теле, как будто я парил над землей.
Вот тогда я понял, что ум для человека является тюрьмой. Ум связывает человека по ногам и рукам, и человек попадает в своего рода ментальную клетку и становится сам себе врагом. Он не может уже радоваться, как раньше и вообще проявлять свои чувства. У него и дух и чувства подавлены.
И большая проблема для таких людей - освободиться от диктата своего ума. Потому, кстати, умные люди и Бога не могут слышать, так как думают, что всё что они слышат в своей голове - это продукт их ума, то есть, что все мысли - это их собственные. Так действует гордыня: она всё приписывает себе.
Правда, здесь нельзя впадать в крайности - когда ты много говоришь на ином языке, твой ум много отдыхает и ты совсем перестаешь думать. И со временем ум настолько становится ленивым, что ему трудно совершить какое-то, даже простое арифметическое действие. Поэтому не стоит впадать в крайности - ум нужно использовать, как инструмент. Но при этом не впадать в зависимость от него. Апостол Павел говорит: буду молиться духом, буду молиться и умом буду петь духом буду петь и умом. Однако факт остается фактом: чрезмерное умственное развитие мешает развитию духовному. А человек должен в первую очередь развивать свой дух.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.